SBO-PAPER.RU

Новости России, стран СНГ и Балтии

Цена и качество. Еще раз об отечественном производстве мелованных бумаг и об их импорте в Россию
Часть 3. Мнения издателей

Отрасль продолжает реагировать на интервью генерального директора ЦБК «Кама» Сергея Стародубцева.

Напомним, что из него следует:

  1. что ЦБК «Кама» уже в 2014 году готова к коммерческому запуску производства легкой мелованной бумаги, удовлетворяющей самым высоким требованиям качества, в объеме 5-6 тыс. в месяц (то есть до 70 тыс. тонн в год);
  2. и что ради того, чтобы ускорить сроки окупаемости вложенных инвестиций, правительству целесообразно повысить тариф на импорт этих бумаг с нынешних временно действующих 5 до постоянных 15 процентов.

Первыми на данную инициативу откликнулись профессиональные ассоциации - ГИПП и СБО.

К ним присоединились полиграфисты.

Cегодня слово издателям.

ВАСИЛИЙ СЕНАТОРОВ,
ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ДУБЛЬ В» (ИЗДАТЕЛЬСТВО, ПОЛИГРАФИЯ, ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ БУМАГОЙ):
«ПРИ ТАКОМ ПОДХОДЕ БУМАГА СТАНЕТ НЕ НУЖНА».

WAN-IFRA-ГИПП: Вы видели несколько заключений по тестированию мелованной бумаги Ural Brite Satin Plus ЦБК «Кама». Они разнятся в диапазоне от негативного, который дал «Первый полиграфический комбинат», до хорошего или удовлетворительного от «Богородского полиграфкомбината», «Поволжского полиграфического комплекса», подмосковного «Полиграфиздата», московской типографии РЕО, «Можайского полиграфического комбината». Чем можно объяснить подобные расхождения?

В. Сенаторов: Мне трудно сказать, что за этим стоит. Понятно, что обстановка политизирована и обострена.

Возможные причины:

  • значительная нестабильность качества от партии к партии
  • ангажированность типографий
  • разные условия проведения испытаний.

В любом случае ППК потребляет несравненно большие количества бумаги, нежели упомянутые типографии, располагает очень квалифицированным штатом технологов и был бы рад удешевить себестоимость продукции, поскольку у него масштаб экономии мог бы быть очень высоким. Предприятие имеет стабильно высокую загрузку и очень боится что-то менять в налаженном технологическом цикле. Поэтому их суждению я доверял бы больше.

WAN-IFRA-ГИПП: Была ли у Вас возможность составить представление о качестве упомянутой бумаги? Действительно ли ЦБК «Кама» и «Илим» готовы к коммерческому запуску выпуска мелованных бумаг в 2014 году?

В. Сенаторов: Мы не торгуем ролевыми бумагами. А о мелованной бумаге «Илима» мы имеем представление только со слов. Никто еще не держал в руках даже обрывка этой бумаги. О чем мы вообще говорим?

По другому вопросу мне трудно судить, поскольку пуск коатера «Илимом» откладывается уже в пятый раз. Сомневаюсь, что им удасться выйти на стабильное качество быстро.

В любом случае, мы видим, с одной стороны, коммерческие проекты отдельных предприятий, которые наносят, в случае их защиты повышенными пошлинами, вред их клиентам. Такое поведение стратегически неверно, поскольку эгоистично. И это отчетливо видят полиграфисты. Возмущает в этой ситуации поведение министерских лоббистов, которые почему- то (почему?) готовы принести в жертву целую отрасль ради интересов отдельных инвесторов. В результате может сложиться положение, при котором полиграфия в России окажется в таком кризисе, что эти инвесторы сами знать не будут, что им с их бумагой делать. Это я и называю стратегической близорукостью.

Положительно то, что в этой ситуации мы отмечаем пробуждение активной деловой и даже гражданской позиции полиграфистов, которые чувствуют, как игнорируются их интересы в угоду крупным инвесторам (хотя инвестиции далеко не значительные), которые видят предвзятость отдельных министерств и ведомств, отсутствие прозрачности в принятии решений и даже отказ от выполнения Российской Федерацией своих обязательств по Протоколу ВТО в интересах отдельной группы лиц.

НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛА ОТВЕЧАЮТ ЛИДЕРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА

  1. На какой бумаге вы печатаете ваши издания?
  2. Есть ли у вас какая-то информация/представление о качестве бумаги, которую предлагает ЦБК «Кама», о ценах и т.п.?
  3. Как введение 15% пошлин может отразиться на вашем бизнесе?
  4. В период января-апреля с.г. пошлины поднялись с 5% до 15%. Это как-то на вас отразилось? Какова была ваша реакция?

ИГОРЬ СВИРИН,
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИД «7 ДНЕЙ»:
«ГОВОРИТЬ О КАЧЕСТВЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО»

  1. Все наши четыре издания печатаются на мелованной бумаге плотностью от 57 г/м2 до 75 г/м2; обложки от 130 до 170 г/м2 2). Бумага вся финская - SAPPI, UPM; производится в Финляндии и Германии.
     
  2. Цены и т.п. ЦБК «КАМА» еще не объявлял. Два месяца назад бумага не прошла тесты на ППК ни по одному показателю. Реально ее не существует, поэтому говорить о качестве преждевременно.
     
  3. Плохо может отразиться. Во-первых, мы крепко задумаемся о том, переводить в Россию или нет наши ежемесячники. Во-вторых, отсутствие пошлин или льготы на них - это второй рубеж обороны от решений нашего родного государства. Первый рубеж - Флорентийское соглашение, по которому печатные СМИ освобождены от уплаты пошлин на ввоз готовой продукции. Если российская таможня решит по-своему прочитать Флорентийское соглашение (как это было осенью 2011 года), мы остаемся один на один с пошлинами.

    В этом случае лучше платить 5%, чем 15%.
     
  4. Фактически не отразилась, так как мы защищены Флорентийским соглашением. Эмоционально были недовольны и вместе со всеми людьми доброй воли участвовали в движении сопротивления.

АНДРЕЙ БОНДАРЮК,
ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ, ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА PАRAMON (ЧЕЛЯБИНСК):
«СЛУХИ КУРСИРУЮТ УЖЕ 7 ЛЕТ, НО ВСЕ ЕЩЕ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО».

  1. В Челябинске на «меловке» издаем журнал «Выбирай», журнал Курс дела» и каталог «Интерьер без границ». Вся бумага финская.
     
  2. Нет никакой информации. Слухи о «меловке» то из Выборга, то еще откуда-то периодически курсируют на протяжении 7-ми последних лет, но ничего конкретного.
     
  3. Ничего хорошего не будет - издержки производства печатного СМИ растут с 2008-го сумасшедшими темпами и не только за счет типографской составляющей. За те же тиражи придется отдавать на 7% больше, и это не считая удорожания за счет ослабления рубля. На другом конце этой истории - находящиеся не в лучшей форме рекламодатели, которые слышать ничего не хотят о повышении цен на рекламные услуги.
     
  4. По новым ценам ничего напечатать не успели, т.к. на рынке была еще 5-процентная бумага; все быстро отыгралось назад.

Журнал «Стратегии и практика издательского бизнеса» продолжает следить за ситуацией.

Направляйте свои комментарии главному редактору Алексею Панкину
   

Ссылки по теме:

Цена и качество. Еще раз об отечественном производстве мелованных бумаг и об их импорте в Россию
Часть 2. Мнения полиграфистов
18.09.2013

Цена и качество. Еще раз об отечественном производстве мелованных бумаг и об их импорте в Россию
Часть 1
17.09.2013

ЦБК «Кама»…
Генеральный директор Сергей Стародубцев рассказывает о планах предприятия на 2014 год и сетует на нынешнее снижение таможенных пошлин
05.09.2013

Источник: журнал «Стратегии и практика издательского бизнеса.WAN-IFRA-ГИПП Magazine»
19.09.2013

Новости России, стран СНГ и Балтии

21.05.2019
Евгений Пруидзе избран председателем совета директоров ОАО «Селенгинский ЦКК»

21.05.2019
ОАО «Кондопога» - итоги I квартала 2019 года
Выручка снизилась в 133 раза

20.05.2019
Группа «Илим» - кадровые перестановки
Андрей Ванчуков возглавил филиал в Братске

17.05.2019
АО «Волга» опубликовало ежеквартальный отчет
Выручка и прибыль предприятия выросли более чем в 2 раза

16.05.2019
АО «Соликамскбумпром» - итоги 1 квартала 2019 года
Выручка предприятия превысила 4,2 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в 4,7 раза

Архив

Союз предприятий печатной индустрии

ГК «Дубль В»

UPM.RU | The Biofore Company

Лесной форум Гринпис России

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: