Союз Бумажных Оптовиков

Новости России, стран СНГ и Балтии

Перспективы крупнейшей типографии страны ПК «Экстра М» глазами нового руководителя

20 декабря 2014 года на должность Генерального директора Полиграфического комплекса «Экстра М» назначена Светлана Валерьевна Овсянникова.

Светлана, давайте сначала поговорим о Вас. Как складывалась Ваша карьера, что привело в полиграфический бизнес?

— По-моему, мне в жизни везет с интересной и значимой работой. Первым серьезным делом стало участие в правительственной программе «Защита инвесторов». В 2002 году предложили попробовать свои силы в совершенно незнакомой мне отрасли. Привлекли к проекту создания нового полиграфического предприятия. Начинали, как говорят, «с нуля». Вот тогда я и стала постигать не только особенности производственного процесса, но и законы рынка печати. Знаете, до сих пор горжусь своим участием в том проекте. Сегодня эта типография находится, можно сказать, в одном ряду с нашим Полиграфическим комплексом. Потом работала в замечательном коллективе профессионалов издательского холдинга «Метро». А в 2006-м пригласили в другой, на этот раз полиграфический холдинг, образованный объединением совсем молодого Полиграфического комплекса «Экстра М» с Издательским домом «Медиа-Пресса». Помню, в нем тогда всё дышало традициями старейшей в стране и всемирно известной типографии «Правда».

Как Вы полагаете, с чем связано Ваше назначение Генеральным директором Полиграфического комплекса «Экстра М»? Вы призваны в качестве кризис-менеджера?

— Считаю, в сложные периоды современный руководитель любого уровня должен быть одновременно и кризис-менеджером. Что касается назначения, то для меня это признак большого доверия, которое я постараюсь оправдать. После стольких лет работы в этой компании она стала неотъемлемой частью моей жизни. Вместе с коллегами мы многое прошли, и я живу всем, что происходит на предприятии и в нашей отрасли.

В новых и крайне непростых экономических условиях большинство типографий испытывает серьезные трудности. Каждая из полиграфических компаний ищет свои пути выхода из кризиса. Какой путь выбрали вы?

— Действительно, экономические условия сложились крайне непростые, причём как для издателей, так и для полиграфистов. Эта ситуация подробно изложена в недавно опубликованном вами докладе президента ГИППа Сергея Моисеева. Повторю лишь один из его выводов: «Растущие затраты СМИ на обеспечение основных технологических процессов на фоне сокращения их доходной части в лучшем случае приведут к резкому сокращению тиражей, в худшем - к закрытию изданий». От себя добавлю: снижение объёмов издательской деятельности и сокращение объёмов печати лишь увеличит избыток полиграфических мощностей. Это серьезные вызовы большинству типографий, в том числе нашему комплексу. Да, полиграфические компании ищут свои пути преодоления кризиса, хотя маневр у них ограничен. Импортозамещающих материалов для печатного производства и запасных частей для технологического оборудования в стране выпускается недостаточно. Появления на рынке новых крупных изданий для пополнения портфеля заказов не предвидится. Любая серьезная модернизация весьма затратна. Остается один верный путь – оптимизация действующего производства. А вот в какой степени кто к ней готов – это вопрос.

Ваша компания не так давно довольно успешно внедрила уникальную систему управления производством. Насколько трудно она вам далась?

— В ПК «Экстра М» активный процесс оптимизации начался в 2011 году, вскоре после интеграции двух операционных площадок – типографии на улице «Правды» и Полиграфического комплекса в Красногорске. Тогда мы впервые разработали и формализовали долгосрочную Стратегию развития предприятия. Она охватывает сразу несколько направлений. Это совершенствование планирования и организации производства, это структурные изменения, это изменение корпоративной культуры и, наконец, это выход на принципиально новый уровень работы. Прежних знаний и опыта для решения таких сложных задач было явно недостаточно. Поэтому в ходе реализации программы мы освоили и успешно внедрили современные методы управления производственными процессами – Lean Management & 6Sigma. Всё было подчинено главной цели – стать самой эффективной полиграфической компанией, выпускающей в необходимые сроки печатную продукцию высокого качества и на приемлемых для заказчиков условиях. По прошествии четырех лет могу сказать, что мы многого добились. Наше качество – как продукции, так и технологических процессов – на сегодня можно назвать одним из лучших в отрасли. Это было отмечено издателями при вручении нам в конце 2014 года премии «Санат». Согласитесь, самая важная оценка работы любого предприятия - это оценка его клиентов.

Будет ли продолжена подобная производственная «революция» в сложившихся на сегодня условиях?

— А её уже нельзя остановить. В преобразованиях участвует весь коллектив нашей компании, причем участвует с интересом и энтузиазмом. Приведу только один пример, а заодно открою небольшую тайну. Известно, что для расширения технологических возможностей оборудования необходима его полная или частичная модернизация. Так вот, мы уже запустили процесс модернизации, и он проходит довольно успешно. И всё это благодаря профессионализму наших специалистов, их пытливости и прямо-таки мальчишескому задору. Это помогает комплексу становиться более гибким. Ещё раз подчеркну: процессы оптимизации, повышения эффективности не остановлены. Они продолжаются, в них вносятся те или иные коррективы с учетом меняющейся ситуации.

Как в условиях кризиса Вы планируете строить отношения с заказчиками? Есть ли у Вас стратегия по удержанию клиентов?

— ЗАКАЗЧИК – наша главная ценность. Годами между коллективом комплекса и клиентами складывались уважительные и взаимовыгодные отношения. Кризис тут ничего не поменял. Просто в этот трудный для всех период надо быть ещё более толерантными. Любую ситуацию, какой бы сложной она ни была, легче преодолевать вместе с надежным и уверенным партнёром. К сожалению, в эту слаженную и многострунную тему с недавних пор стали добавляться и неприятные ноты. Доносятся они со стороны некоторых наших конкурентов. Мне и моим коллегам есть что об этом сказать, но сегодня выражу только одно общее мнение: в бизнесе, несмотря ни на что, должны присутствовать здоровая конкуренция и порядочность. Кризис закончится, а осадок, как говорится, останется. И кто-то подумает: а верно ли мы тогда поступали? Всё-таки доброе имя важнее. Очень важно то, что наши Заказчики это понимают. Мы уверены в наших Заказчиках, и вместе мы всё преодолеем.

На Ваш взгляд, что потеряет, а что приобретет ПК «Экстра М» в нынешний непростой период?

— Строить прогнозы пока рано, имея дело с целым рядом неизвестных даже на ближайшее время факторов. Что приобретаем мы в кризисные периоды, так это опыт адаптации, опыт поиска, принятия трудных, порой жёстких решений. И ещё – уверенность в себе, в силы своего коллектива. А потеряем, наверно, то, что нам до сих пор только мешало.

Ваш стиль ведения бизнеса в ситуации с таким множеством неизвестных?

— Обдуманно, взвешенно, сдержанно. И женская осторожность здесь дополняется элементарным здравым смыслом. Образно говоря, дорожная обстановка сейчас сложная, и двигаться вперёд нужно осмотрительно. Но всё же двигаться.

Как руководитель крупнейшего полиграфического предприятия страны, что бы Вы могли пожелать нашим читателям и Вашим коллегам в завершение беседы?

— Считаю, всем нам нужно более тесно взаимодействовать в устранении сложившихся в отрасли аномалий. Мы открыты для новых идей, проектов и готовы участвовать в их реализации. И еще напомню древний девиз оптимистов: неудача – это случайность, а успех – закономерность. Разумеется, это относится только к тем, кто целенаправленно трудится, ведет творческий поиск, стремится реализовать даже самые смелые амбиции. Пусть успех сопутствует и вашей работе, уважаемые коллеги!

Справка:

Светлана Валерьевна Овсянникова имеет экономическое, управленческое и юридическое образование. Закончила Московскую государственную юридическую академию имени О.Е. Кутафина и Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте России.
С 1996 года занимает руководящие позиции в крупных компаниях.
В издательско-полиграфическом бизнесе с 2002 года.

Автор: Ирина Мамонова, пресс-центр ГИПП

Источник: Союз издателей «ГИПП»
25.03.2015

Новости России, стран СНГ и Балтии

19.11.2018
FESCO и китайская HIIG будут развивать контейнерные перевозки целлюлозы
В течение 2019 года партнеры планируют доставить из России в Китай 600 тыс. тонн груза

16.11.2018
Бумкомбинат «Волга» по итогам 9 месяцев увеличил чистую прибыль в 38 раз

15.11.2018
«Илим» принял участие в London pulp week 2018

15.11.2018
Global Recycling Day
15 ноября в мире отмечается День вторичной переработки

15.11.2018
АО «Соликамскбумпром» - итоги 3 квартала 2018 года
Предприятие продолжает наращивать объемы производства и успешно реализует производимую продукцию, увеличивая долю компании на рынке
AНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

Архив

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: