Союз Бумажных Оптовиков

Новости мировой ЦБП

Полиграфия против Google

Немецкий упаковочный портал verpackungsrundschau.de под рубрикой «Письмо читателя» опубликовал заметку Кнуда Вассермана (Knud Wassermann), эксперта по полиграфии и бумажной промышленности, главного редактора журнала Graphische Revue, о рекламной кампании Google «Go Paperless 2013», в рамках которой потребителей и предприятия убеждают в экологических преимуществах безбумажной коммуникации. Автор заметки считает это трюком компании Google, направленным исключительно на продвижение собственных услуг.

Организация Two Sides Initiative собрала целый ряд фактов, показывающих, что интернет сам по себе не является более экологически чистым средством. Конечно, непросто сравнивать воздействие на окружающую среду со стороны интернета и бумажных средств коммуникации. Тем не менее, автор приводит данные из США о том, что уже в 2010 г. более 2000 вычислительных центров потребляли больше электроэнергии, чем вся бумажная промышленность. И 3 % из этих 76 млрд. кВт/ч приходятся как раз на Google. С увеличением объемов данных энергопотребление отрасли информационных технологий также растет. Кроме того, в интернете «зависают» миллионы ноутбуков, персональных компьютеров и планшетов, что тоже требует энергии.

Для производства бумаги также необходима энергия, но большая часть ее происходит из возобновляемых источников. В США 65% и в Европе 54% энергии, используемой в производстве целлюлозно-бумажной продукции, поступает из возобновляемых источников. На бумаге потом еще печатают, и доставляют продукцию потребителю. Но, по мнению автора заметки, вряд ли для этого требуется больше энергии, чем для производства многих миллионов гаджетов. При этом действует эмпирическое правило, что 80% выбросов углекислого газа при выпуске печатной продукции приходится на производство бумаги. Конечно, у читателя не должно создаваться впечатления, что в бумажной промышленности все так замечательно. В экономически растущих странах Азии и Южной Америке по-прежнему существуют производители, использующие сырье из несертифицированных источников.

В дискуссии об экологических преимуществах цифровых технологий автор также приводит данные об отходах электроники. В Европе размеры этих отходов растут ежегодно на 3%-5%, что в три раза быстрее роста всех бытовых отходов. Количество выброшенных электронных приборов составляет ежегодно от 20 до 50 млн. тонн. Хотя в Евросоюзе существует система сдачи отработанных электроприборов, отрасль информационных технологий может только мечтать о такой степени вторичной переработки, какая существует в бумажной и полиграфической индустрии (это 70%). Сейчас переработка электронных отходов составляет только 33%. При этом часть «цифровых отходов» экспортируется и оседает на свалках развивающихся стран. Бумага же в течение жизненного цикла может перерабатываться несколько раз, а впоследствии просто разлагается. В конце заметки автор призывает европейскую бумажную и полиграфическую индустрию сообща постоять за свои интересы и развеять старые стереотипы об отрасли как об «экологической грешнице».

Источник: Unipack.Ru
21.02.2013

Новости мировой ЦБП

22.10.2018
Sappi представила коробочный картон Atelier (FBB)

19.10.2018
Kemira повышает цены на коагулянты

19.09.2018
Opticom International Research. «The Brand Equity Tracking Survey – Cartonboard 2018 (Converters/Brand Owners)». Восьмое издание
Iggesund, Stora Enso и BillerudKorsnäs являются владельцами самых востребованных в Западной Европе брендов картонов

13.09.2018
Кай Штайгледер назначен генеральным директором Bong
Хокан Гуннарссон покидает компанию

07.09.2018
Sappi Europe повышает цены на упаковочные и специальные сорта

Архив

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: