SBO-PAPER.RU

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

FINAT сообщает об умеренном росте потребления самоклеящихся этикеточных материалов в Европе в 2012 году
Самоклеящиеся этикетки упрочили свое лидирующее положение ведущей этикеточной технологии в Европе (45% рынка), спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы увеличился на 1,7% по сравнению с предыдущим годом.

По данным FINAT (Ассоциации производителей самоклеящихся этикеток), в 2012 году спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы в Европе достиг 5,78 млрд. м2, увеличившись на 1,7% по сравнению с 2011 годом. Занимая порядка 45% рынка, самоклеящиеся этикетки упрочили свое лидирующее положение ведущей этикеточной технологии в Европе, опережая этикетки с водорастворимым клеевым слоем (40%), рукавные этикетки (7%), впрессованные этикетки (3%), и другие технологии (5%). Однако линейный рост, составлявший из года в год около 5%, и продолжавшийся до середины прошлого десятилетия, теперь прекратился. Несомненно, индустрия производства этикеток не избежала влияния мирового финансово-экономического кризиса. Хотя дело не только в нем: при высоком уровне потребления в Западной Европе спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы стал более чувствителен к непостоянству поведения потребителей. Но ухудшению ситуации противостоят две контрсилы: инновации в области пленочных этикеток, и значительный потенциал роста в продолжающей преобразования Восточной Европе.

Динамика показателей за длительный период

2012 год стал важной вехой для европейской индустрии самоклеящихся этикеток. В прошедшем году суммарное потребление этикеточных материалов в 5,78 млрд. м2 вдвое превысило расчетную цифру в 2,84 млрд., прогнозировавшуюся EPSMA (European Power Supply Manufacturers Association / Европейская ассоциация производителей электроэнергии) на 1996, отправной, год. Однако отрасли понадобилось около 7 лет для того, чтобы пройти половину этого пути, а с 2003 года (первого года статистики FINAT по этикеточным материалам) прошло еще почти десять лет, пока добавилась и вторая половина общего прироста. Это наглядно демонстрирует замедляющиеся темпы роста индустрии.

Ежегодное снижение темпов роста, имевшее место между серединой 2005 и серединой 2008 г.г., смягчалось более высокими (но также снижавшимися) темпами роста пленочных этикеточных материалов. Начиная с середины 2008 года, на динамику показателей индустрии существенное влияние оказывал мировой кризис. Колоссальный спад в 2008-2009 г.г. был «скорректирован» избыточным подъемом в 2009-2010 г.г., а затем «двойной рецессией» 2010-2011 годов. Признаки умеренного оздоровления в первой половине 2012 года почти исчезли с появлением предположений о вероятности длительной рецессии в нескольких европейских странах, в связи с принимавшимися правительствами этих стран мерами по балансированию бюджетов и укреплению доверия к евро.

Глобальные перспективы

Согласно данным компании «Labels and Labeling Consultancy», мировой спрос на этикетки (включая все технологии) достигает 40-45 млрд. м2. Около 30% этого объема потребляется в Европе.

Если включить в расчеты развивающиеся рынки, то этикетки с водорастворимым клеевым слоем все еще занимают лидирующие позиции в мире - 46% рынка. За ними идут самоклеящиеся этикетки (37%), а на рукавные, круговые, и впрессованные приходится 8%, 6% и 2% соответственно. Такое положение дел существует потому, что на развивающихся рынках самоклеящиеся этикетки все еще не очень широко распространены. Как уже было сказано во вступительной части, ситуация изменится на противоположную, если рассматривать одни только развитые западные рынки этикеток Европы и Северной Америки.

Среднее потребление самоклеящихся этикеток на душу населения в Северной Америке (15 м2) вполне сопоставимо с уровнем потребления на развитых рынках Западной Европы. Однако в самой Европе от страны к стране существуют огромные различия в потреблении, начиная с 3-4 м2 в Восточной и Юго-Восточной Европе, до примерно 20 м2 в ряде стран Северо-Западной Европы. Средняя цифра потребления на душу населения для всей Европы составляет 6-8 м2. Это говорит о значительных резервах роста для индустрии этикеток в Европе «Европейского видения», т.е. Европе в более широком смысле.

Сложившаяся ситуация в Европе – разные перспективы от страны к стране

На таком фоне нет ничего удивительного в том, что перспективы развития рынка в далеко отстоящих друг от друга уголках европейской периферии существенно отличаются. В противовес минимальному изменению спроса на этикеточные материалы в других объединенных регионах Европы (в них всех отмечается его рост или падение, в пределах плюс-минус 1,5%), рынки Восточной Европы (в 2012 году) потребили на 11,4% больше самоклеящихся этикеток, чем в предшествующий год! Суммарный спрос в восточноевропейских странах (12 стран с населением 365 миллионов) достиг 1,15 миллиарда м2. Восточная Европа уже догоняет второй по уровню потребления самоклеящихся этикеток европейский регион - Южную Европу (6 средиземноморских стран, включая Турцию, с населением 280 миллионов), спрос в которой составил 1, 28 млрд. квадратных метров. Вне пределов досягаемости для остальной Европы все еще остается Центральноевропейский регион (6 стран, 125 миллионов жителей) с 2, 27 миллиарда м2.

Среди пяти стран, занимающих ведущие позиции в европейском потреблении самоклеящихся этикеток, Германия и Великобритания упрочили свое лидерство, опережая Францию, Италию, и Испанию. Однако в исторической перспективе Германия и Италия опередили три другие страны. В 2012 году на эти пять стран суммарно пришлось 60% общего потребления этикеточных материалов в Европе.

Следует, однако, отметить, что главные движущие силы рынка и основные факторы экономического развития могут значительно отличаться в разных странах. В целом, для небольших стран, объем, и изменение спроса на этикеточные материалы обычно в огромной степени связаны с экспортом товаров массового спроса (FMCG), отсюда среднее потребление этикеточных материалов на душу населения, как правило, в них выше, чем в странах с большими рынками.

Тенденции спроса на бумажные и пленочные этикеточные материалы

В целом, возрастание спроса в Европе на самоклеящиеся этикеточные материалы в 2012 году добавило к объему рынка почти 100 миллионов м2 по сравнению с 2011 годом. Около 90% этого прироста произошло за счет чистого увеличения спроса на рулонные ярлыки. Его большая часть к (48 миллионов м2) случилась благодаря росту спроса на пленочные рулонные этикетки, опередившему в 2012 году увеличение спроса на рулонные этикетки из бумаги (41 миллион м2).

Интересно отметить, что это общее чистое увеличение произошло почти исключительно за счет роста спроса в Восточной Европе. В случае спроса на бумажные рулонные этикетки, его чистое увеличение почти на 80 миллионов м2 в 12 восточноевропейских странах компенсировало чистое снижение в два раза в других регионах Европы. В том, что касается небумажных рулонных этикеточных материалов, увеличение спроса на них в Восточной Европе составило почти 75% от чистого роста спроса в среднем по Европе.

Перспективы на 2013

За первый квартал 2013 года, спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы вырос всего на 0,4% по сравнению с первым кварталом 2012 года. Хотя этот положительный результат не позволил индустрии скатиться назад к европейскому «кризису этикеток», в ней продолжилась возникшая в третьем квартале 2012 года понижательная тенденция приведенных к годовым показателям квартальных темпов роста.

Как и в 2012 году, спрос на пленочные рулонные этикеточные материалы (+1.6%) и совокупный спрос на самоклеящиеся этикетки в Восточной Европе продолжали играть роль локомотива спроса, которую они исполняют последние 10 лет.

Несмотря на некоторые признаки (медленного) оздоровления экономики и значительно улучшившуюся финансовую ситуацию, в странах Еврозоны с начала года продолжался спад, знаменующий шестой подряд квартал падения производства. Этот спад грозит даже европейской «экспортной машине» Германии. Хотя удалось добиться серьезного прогресса в вопросе стабилизации государственных финансов, государственный долг в ряде стран остается неприемлемо высоким и подавляет внутренний спрос.

В последнем квартале 2012, и в начале 2013 года, в деловых настроениях производителей этикеток просматривались позитивные изменения.


Подробнее:
FINAT LABELSTOCK STATISTICS SUMMARY 2013
Modest growth in European consumption

Источник: Содружество бумажных оптовиков по информации FINAT
26.08.2013

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…

01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.

03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%

01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов

30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции

Архив

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: