Союз Бумажных Оптовиков

Новости мировой ЦБП

Правительство Великобритании может сэкономить 70 млрд. фунтов за счет отказа от бумаги?
Ответ Two Sides

© При републикации статьи гиперссылка на сайт СБО обязательна

Независимая некоммерческая организация Two Sides, созданная с целью популяризации ответственного производства печатной продукции и бумаги, отвечает г-ну Крису Йиу (Chris Yiu), главе подразделения «Электронное правительство» в независимом благотворительном обществе Policy Exchange (копии направлены министрам и должностным лицам), на опубликованный 02 сентября 2013 года доклад «Продуманнее, лучше, быстрее, сильнее».

В докладе утверждается, что правительство попусту тратит миллиарды фунтов стерлингов, используя в деятельности государственных служб бумажные документы. Для того, чтобы «соответствовать эпохе цифровых технологий», в докладе рекомендуется правительству покончить с бумажной бюрократией и перевести свою деятельность в электронный формат.

По мнению Two Sides, в докладе явно игнорируется как однозначный выбор потребителей в пользу бумажных носителей для многих видов документации, так и потребности миллионов граждан, не имеющих доступа к цифровым носителям.

Краткое изложение доклада

В докладе общества Policy Exchange, озаглавленном «Продуманнее, лучше, быстрее, сильнее» заявлено, что «правительство попусту тратит миллиарды фунтов стерлингов, полагаясь на бумажный документооборот государственных служб». В нем утверждается, что правительство может сэкономить не менее «70 миллиардов фунтов к 2020 году, если примет план прекращения использования бумажной документации и перевода своей деятельности в электронный формат». В докладе приводятся примеры того, что нем подразумевается под «ненужными тратами»: например, ежедневная распечатка миллиона бумажных листов Королевской службой по делам судебного преследования, а также выпуск другими государственными агентствами электронных форм документов в печатном виде, с последующим отправлением их на подпись, хотя все это может быть полностью оцифровано.

Главной задачей Policy Exchange является; «разработка и продвижение новых стратегических концепций, обеспечивающих предоставление более качественных государственные услуг, формирование более сильного общества и более динамичной экономики», и в данном докладе говорится о необходимости полного перехода правительства к цифровым технологиям, которые позволят устранить разрыв в производительности между государственным и частным секторами экономики.

Необходимые для этого меры включают:

  1. Полный перевод правительственной деятельности в цифровой формат
  2. Разработка для правительства системы подхода, управляемого данными
  3. Восстановление в правительстве высоких стандартов деятельности и новаторских решений

«В ближайшем будущем все, что ни делает правительство, должно появляться в сети в режиме реального времени, если только не требуется очного взаимодействия».

В докладе утверждается, что «более восьми человек из десяти в Великобритании пользуются интернетом, и около шести из десяти имеют смартфон». Поэтому «правительству следует прекратить использование бумаги для обеспечения взаимодействия внутри правительственных органов и между ними, и полностью переключиться на цифровые носители в оказании государственных услуг, не требующих встречи лицом к лицу с общественностью». Авторы призывают правительство разработать и принять к использованию электронные подтверждения, вкладывать средства в повышение качества работы госслужащих с электронными устройствами и базами данных, и разрешить центральным правительственным органам вступать в партнерские отношения с новыми высокотехнологичными предприятиями.

Френсис Мод (Francis Maude), глава секретариата кабинета министров, говорит, что доклад отражает «огромный потенциал» возможной экономии. «По нашей оценке, перевод правительственных экономических операций на электронные носители поможет к 2015 году сэкономить 1,2 миллиарда фунтов стерлингов…. Это принесет больше пользы семьям трудящихся и обеспечит более качественные государственные услуги их пользователям. В будущем, все правительственные услуги будут автоматически предоставляться в электронном виде, быстро, удобно, и динамично».

Крис Йиу, автор доклада, считает, что «перенос на цифровые носители всего того, что делает правительство, позволит получить миллиарды фунтов стерлингов экономии, и эти средства можно будет направить на снижение дефицита бюджета или повышение качества государственных услуг».

ОТВЕТ TWO SIDES

Обещанные выгоды для финансов и эффективности, заявленные в докладе, безусловно, получат огромную поддержку испытывающих нехватку средств правительственных департаментов, а какие-либо доводы против любого повышения эффективности привести трудно. И все же за этой инициативой, похоже, скрыт односторонний взгляд, не принимающий во внимание все последствия претворения ее в жизнь для граждан Великобритании, а также те значительные экономические изменения, к которым переход на электронные носители приводит в отраслях, связанных с печатью и производством бумаги. Возможно, для авторов доклада это не имеет значения, но правительству следует опасаться непредвиденных негативных последствий.

В Великобритании в производстве бумаги и печатном деле занято 158 тыс. человек, а оборот этой индустрии составляет 21 млрд. фунтов – при этом не учитывается огромный вклад в экономику и многие тысячи рабочих мест издательской, почтовой, и связанных с ними отраслей. Поэтому, прежде чем заниматься программой электронной документации, правительству следует серьезно рассмотреть не только проблему сокращения печати и бумаги, но и доводы за их сохранение там, где они остаются жизненно важными и предпочтительными средствами общественного взаимодействия.

В докладе ничего не говорится о том, что в 33% семей Великобритании компьютера нет, поэтому переход к электронным носителям потенциально ставит под угрозу значительное число граждан.

Согласно данным Управления национальной статистики (ONS) за 2013 год, 7,1 миллиона взрослых (14%) в Великобритании никогда не пользовались интернетом, а 17% домашних хозяйств страны доступа к интернету не имеют. Эти цифры отражают серьезные ограничения доступа к цифровой информации у многих граждан, и они поддерживаются выводами последующего исследования, о том, что примерно 16 миллионов потребителей от 15 лет и старше не владеют самыми простыми приемами работы в сети. Поэтому Two Sides утверждает, что для многих людей правильно напечатанные и подробные документы на бумаге продолжают оставаться жизненно важной необходимостью для контроля их расходов и других дел.

Независимые выводы свежего доклада исследовательского агентства Opinium Research показывают, что зачастую самыми незащищенными членами общества являются те, кто больше всего зависят от традиционной деловой почтовой связи. Переход к обществу с исключительно электронными средствами коммуникаций, несет угрозу того, что пожилые, инвалиды, сельские жители и люди с низким уровнем доходов останутся на обочине жизни.

Результаты недавно проведенного организацией Two Sides исследования показывают, что потребители хотят выбирать между почтовыми и электронными средствами коммуникаций.

89% желают легко и бесплатно переходить от бумажных к электронным носителям, 48% заявляют, что присланные по почте счета более защищены, а 46% считают, что бумажные счета и выписки читать легче, чем документы на экране.

Более того, потребители, которые сегодня за собственный счет печатают часть или все свои счета и выписки, могут оспорить термин «безбумажный».

38% потребителей Великобритании однозначно являются «печатающими дома», при этом 26% распечатывают до 20% важных для них документов, например, счетов и выписок, а 7% предпочитают распечатывать от 80% до 100% своих документов.

Также существуют явные доказательства того, что меньше всего внимания люди обращают на электронную информацию. Согласно исследованию Two Sides, половина всех потребителей заявляет, что они уделяют равное внимание чтению и электронных счетов, и бумажных. В то же время из тех, кто получает только электронные деловые сообщения, приходящие по Е-мейл счета и выписки реже всего читают люди старшего поколения.

А каковы предпочтения потребителя? В 2011 году Международным институтом маркетинговых и социологических исследований (IPSOS) по заказу Two Sides проводилось соответствующее исследование.

Оно показало, что 80% потребителей в Великобритании предпочитает читать информацию на бумаге, а не на экране (среди людей в возрасте от 18 до 24 таких 83%).

74% считает, что ощущать бумагу и работать с ней приятнее ее, чем с другими носителями. 54% согласились с тем, что сведения на бумаге заслуживают больше доверия.

Исследование Two Sides также продемонстрировало, что 58% потребителей предпочитают хранить важные документы в бумажной форме (среди людей в возрасте от 18 до 24 таких 63%), а 68% знает, что печатные издания производятся из возобновляемых ресурсов. С учетом того, что 71% бумаги в Европе направляется в повторную переработку, аргументы в пользу ее использования строятся на прочном основании.

Поэтому для политиков важно признать, что информация на бумаге является более предпочтительной для многих граждан, и зачастую они уделяют ей больше внимания.

Исследование, проведенное Счетной палатой Великобритании, выявило три основных возможных причины того, почему люди не хотят в еще большем объеме пользоваться государственными электронными услугами. Эти причины следующие: люди предпочитают очный контакт; повсеместное нежелание сообщать персональные сведения в электронном виде; слабое представление о предоставляемых в сети государственных слугах. Из тех, кто был опрошен, 17% не пользовались интернетом, а из них 72% и далее не намерены выходить в сеть.

При рассмотрении будущих стратегий информационного обеспечения Two Sides настоятельно советует политикам и агентам влияния на первое место ставить выбор потребителей, отдавая предпочтение формуле «электронное, где требуется» перед формулой «электронное по умолчанию». Граждане должны иметь право сами решать, как получать важную информацию, и их нельзя принуждать следовать по пути, который недоступен, нежелателен, или дорог.

В действительности, мы живем во все более переводимом в цифровой формат мире, где коммуникационные средства на бумажных и электронных носителях сосуществуют и часто дополняют друг друга. Стратегии информационного обеспечения должны быть не только экономически эффективными, но и разрабатываться с учетом выбора граждан страны. У документов на бумаге есть много очевидных преимуществ, и то, что их предпочитают многие граждане этой страны, должно ставиться во главу угла в процессе планирования правительства.

Источник: Содружество бумажных оптовиков
20.09.2013

Новости мировой ЦБП

14.12.2018
Sappi модернизирует БДМ №8 фабрики Lanaken
В перспективе машина сможет выпускать как LWC, так и CWF

12.12.2018
Feldmuehle уходит из сектора бумаг для полиграфии
Производитель сфокусируется на производстве специальных видов бумаг

12.12.2018
UPM планирует инвестировать 2 млрд евро в новый ЦЗ в Уругвае
Объем производства составит около 2 млн эвкалиптовой целлюлозы в год

07.12.2018
Правительство Австрии добивается полного запрета пластиковых пакетов
Ежегодно в Дунай сбрасывается порядка 40 тонн пластиковых отходов

07.12.2018
Smurfit Kappa приобрела французскую Papcart

Архив

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Союз предприятий печатной индустрии

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: