Союз Бумажных Оптовиков

Новости мировой ЦБП

Тенденции мировой прессы / World Press Trends 2015
Газетные издательства переходят к новым источникам доходов

Назревавшие годами глубокие изменения в модели газетного бизнеса, наконец, произошли.

Как заявлено в ежегодном исследовании «Тенденции мировой прессы» (World Press Trends), опубликованном Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциацией (WAN-IFRA), впервые в этом столетии общие мировые доходы от распространения газет превысили доходы от газетной рекламы.

«Основной посыл модели новостного бизнеса состоит в том, что поддержки, которую долгое время новостному контенту оказывали рекламодатели, больше нет» - говорит Ларри Килман (Larry Kilman), генеральный секретарь WAN-IFRA, представивший исследование на 67-м Всемирном газетном конгрессе, 22-м Всемирном редакторском форуме, и 25-м Всемирном рекламном форуме в Вашингтоне. «Мы можем откровенно сказать, что крупнейшим источником доходов издательств теперь является читательская аудитория».

Доходы от распространения газет и рекламы в них в 2014 году составили 179 млрд. долларов США – больше, чем доходы от книгоиздания, музыкальной индустрии или кино. По данным исследования, 92 млрд. долларов заработано выпусками газет в печатном или электронном форматах, а доходы от рекламы составили 87 млрд.

«Это резкий переход от акцента на партнерский бизнес «издатель-рекламодатель» к системе взаимоотношений «бизнес - клиент», «издательство - читательская аудитория», - сказал г-н Килман.

В течение всего ХХ столетия, на некоторых рынках реклама приносила до 80% всех доходов. От рынка к рынку соотношение меняется: кое-где в Европе и Азии доходы от рекламы могут составлять 40%.

Однако исследование показало, что почти везде доходы от газетной рекламы падают, в то время, как доходы от продажи тиражей остаются относительно стабильными.

«Печать была одним из немногих традиционных каналов маркетинга, и зачастую единственным наиболее универсальным для имиджевой рекламы, и являлась логичным выбором для всех участников рынка, - говорит г-н Килман. - Этой прямой взаимозависимости более не существует. Сегодня к услугам рекламодателей имеется более 60 различных медийных каналов-рекламоносителей».

Однако в 2015 году становится ясно, что история газетной индустрии не заканчивается безнадежностью и упадком. Несмотря на растущую конкуренцию, во всем мире газеты успешно доказывают свою важность для рекламодателей. Они открывают для себя новые рынки и новые модели ведения бизнеса, которые сегодня связаны с производством новостей так же, как доходы от рекламы и тиражей. Бизнес по выпуску печатных газет трансформировался в многоплатформенный новостной бизнес.

Хотя сегодня газеты встречаются на всех медиа-платформах, степень охвата ими и их влияние по-прежнему подсчитывается по понятиям 20-го столетия, в основном размерами печатных тиражей и набором отдельных, не унифицированных параметров охвата аудитории в сети. Перед индустрией стоит задача измерить охват газетным контентом на всех платформах с помощью новой системы показателей.

В исследование «Мировые тенденции прессы» включены данные более чем из 70 стран, в стоимостном выражении охватывающие более 90% этой мировой индустрии. Указанные сведения получены с неоценимой помощью национальных ассоциаций газет и новостных издательств и при щедрой поддержке глобальных поставщиков данных, таких, как Zenith Optimedia, IPSOS, ComScore, Pew Research Center, RAM, и ITU.

Исследование, которое представляется ежегодно на всемирных саммитах мировой прессы, показало следующее:

Будущее за мобильными носителями

Восемь из 10 пользователей смартфонов обращаются к этим устройствам в течение 15 минут после пробуждения. Идет борьба за внимание аудитории, и мобильные носители этим вниманием не обделены.

По данным проведенного компанией InMobi исследования о потреблении информации на мобильных носителях, во всем мире пользователи в среднем проводят почти 2,2 часа в день с мобильным телефоном и планшетом (97 и 37 минут, соответственно). Суммарно, это составляет 37% времени, уделяемого СМИ. Позади остаются телевидение (81 минута), настольный компьютер ПК (70 минут), радио (44 минуты), и печатные носители (33 минуты).

Примерно половина занимаемого мобильными носителями времени падает на использование приложений, а ведущие СМИ отмечают, что 30% и более их ежемесячной аудитории составляют исключительно пользователи мобильных платформ.

Впервые аудитория пользователей ПК сокращается. Время, проводимое за использованием смартфонов, сегодня превышает время в сети за ПК в таких странах, как США, Великобритания, и Италия.

Согласно информации компании Pew Research, на 19-ти из 25-ти ведущих газетных сайтов США мобильный трафик превышает трафик ПК не менее чем на 10%.

По данным доклада Американской газетной ассоциации (Newspaper Association of America), число тех пользователей, которые для получения цифрового газетного контента пользуются только мобильными устройствами, в марте 2015 года выросло на 53% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

«В том, что касается новых источников доходов, то последние десять лет мы каждый раз говорим о годе мобильных носителей, - отмечает г-н Килман. - Наконец-то это случилось. В 2014 году пользование интернетом на ПК во всем мире снизилось, уступая место мобильным носителям. А в США применение мобильных приложений становится основным видом использования цифровых носителей».

Тиражи печатных газет растут на Востоке и падают на Западе

Охват аудитории цифровыми СМИ растет

Во всем мире порядка 2,7 млрд. людей читают печатные газеты, а более 770 млн. – газеты на цифровых платформах ПК. Однако из стран с современной и высоконадежной системой показателей поступает все больше свидетельств того, что печатные и цифровые носители вместе наращивают свою аудиторию по всему миру. Данные из Австралии, например, говорят о том, что около 86% всех взрослых людей читают газеты на какой-либо из платформ. В Великобритании эта цифра равна 83%, в Чили – почти 82%.

В мировом масштабе тиражи газет в 2014 году выросли на 6,4% по сравнению с предыдущим годом, а за пять лет – на 16,5%. Это произошло, главным образом, в результате роста выпуска газет в Индии и других странах Азии. Газетный бизнес в Индии остается самым доходной индустрией газетной печати в мире. Обновленные индийские данные значительно изменили глобальную картину отрасли, и частично это случилось благодаря росту числа изданий в этой стране.

В 2014 году тиражи в Азии выросли на 9,8% по сравнению с предыдущим годом, на Ближнем Востоке и в Африке – на 1,2%, а в Латинской Америке – на 0,6%.

В Северной Америке наблюдалось снижение тиражей на 1,3%, в Европе – на 4,5%, а в Австралии и Океании – на 5,3%.

За пять лет в Азии тиражи газет выросли на +32,7%, на Ближнем Востоке и в Африке – на 3,7%, в Латинской Америке – примерно на 3%. Они упали на 8,8% в Северной Америке, на 21,3% в Европе и на 22,3% в Австралии и Океании.

На развитых рынках газеты используют стратегии получении больших доходов от меньшего числа подписчиков. К ним относятся повышение цены и снижение издержек производства за счет уменьшения числа выпусков. Но такая практика в обмен на рост доходов чревата отчуждением некоторых сегментов читательской аудитории.

По данным компании PwC, годовой рост платных цифровых изданий в 2014 году составил 56%, а за последние пять лет – 1420%. Один из каждых 10 человек, опрошенных в ходе проведенного Институтом Рейтера (Reuters Institute) исследования «Доклад о цифровой журналистике», сообщал, что сегодня оплачивает цифровой контент. Эти данные меняются, от 22% в Бразилии, до 7% в Великобритании.

Печать все еще выгодна

В мировом масштабе, более 93% всех доходов газет поступает от печатных изданий, и печать останется главным источником доходов на многие грядущие годы. В то же время, по всему свету газеты прилагают все усилия и все более изобретательны в стремлении преобразовать двухмерную модель своего бизнеса в многомерную.

Хотя на долю рекламы в цифровых СМИ приходится лишь малая толика всех доходов газетного бизнеса, она продолжает серьезно расти, увеличившись за 2014 год на 8%, а за пять лет – на 59% (по данным компании Pricewaterhouse Coopers). Но в наибольшем выигрыше от вложений в компьютерную рекламу продолжают оставаться социальные сети и технологические компании. Больше всего достается Google – 38% (19,3 млрд. долларов США) от суммарных рекламных доходов в сети.

В 2014 году на долю Facebook пришлось около 10%, и эта сеть стала крупнейшим получателем доходов от медийной рекламы и мобильной медийной рекламы.

Телевидение забирает наибольший кусок рекламного пирога, но интернет и мобильные носители догоняют

Телевидение продолжает получать наибольшую часть мировых доходов от рекламы (чуть менее 40%).

За ним идут: интернет в настольных и мобильных компьютерных устройствах (более 24%); наружная реклама и радио (с примерно 7%), и кино (с 0,5%).

Печатная реклама по всему миру потеряла в 2014 году 5,17% по сравнению с предыдущим годом, а за пять лет спад составил 17,5%. С момента своего появления в середине 1990-х годов, реклама в интернете (на стационарных и мобильных носителях) в основном поднимается за счет печатных изданий. В 2014 году по сравнению с предыдущим годом реклама в печатных выпусках газет выросла на 4,86% в Латинской Америке и на 2,21% на Ближнем Востоке и в Африке, но испытала спад во всех других регионах: на 6,54% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на 7,5% в Северной Америке и на 5,01% в Европе.

За пятилетний период реклама в газетах на бумаге выросла на 27,68% в Латинской Америке. В Северной Америке она упала на 28,22%, в Европе – на 23,1%, на Ближнем Востоке и в Африке – на 22,11%, и на 7,34% в регионе Азии и Тихого океана.

В 2014 году расходы на рекламу в интернете обогнали затраты на рекламу в газетах и журналах.

За последние десять лет расходы на рекламу в интернете выросли с 4% до 24% от всемирных суммарных расходов на рекламу. За тот же период, доля газет во всемирных расходах на рекламу уменьшилась в два раза, с 30% до 15%, а для журналов эти цифры составляют 13% и 7,3% соответственно.

Доходы от рекламы в электронных изданиях газет не заменят высокодоходную рекламу в печатных выпусках, но, тем не менее, они растут весьма значительно. За 2014 год реклама в электронных выпусках газет выросла на 8,5%, а за пять лет – почти на 60%.

СПРАВКА:

Ассоциация WAN-IFRA со штаб-квартирой в Париже (Франция) и Франкфурте (Германия), и отделениями в Сингапуре и Индии, является глобальной организацией издателей газет и новостей. Она представляет более 18000 изданий, 15000 интернет-сайтов, и свыше 3000 компаний в более чем 120 странах. Ее основная задача – защищать и продвигать свободу прессы, качественную журналистику, честность и принципиальность публикаций, способствуя развитию процветающего бизнеса.

Ассоциация выявляет, анализирует и публикует все сведения о появлении важных достижений и благоприятных возможностей, могущих оказаться полезными для новостных СМИ во всем мире.

Доклад «Тенденции мировой прессы» - ведущий источник данных и сведений о тенденциях в газетной индустрии, публикуется WAN-IFRA с 1989 года.

Сведения собраны в интерактивной базе данных и в годовом отчете. Оба этих источника доступны бесплатно для членов WAN-IFRA. Для не имеющих членства, WAN-IFRA предлагает индивидуальный доступ к базе данных по годовой подписке и IP-доступ, позволяющий компаниям, университетам или библиотекам обеспечивать доступ для неограниченного числа пользователей.

Более подробную информацию можно найти на веб-сайте WAN-IFRA.

База данных «Тенденции мировой прессы»

База данных «Тенденции мировой прессы» содержит отдельные отчеты по странам и объединенные данные и сведения о тенденциях, относящиеся к тиражам и читательской аудитории, доходам от рекламы, публикациях в сети, и много более.

База данных позволяет пользователям готовить индивидуальные отчеты, выбирая из большого числа докладов, отвечающих конкретным требованиям пользователя. Их можно загрузить в формате Excel, что позволяет осуществить детальный анализ, провести сравнительную оценку, и выявить временные тенденции.

В эти базы данных в настоящее время включены сведения из 70 стран за период с 2006 по 2014 гг. Базы расширяются за счет продолжающегося включения данных до 2006 года.

База данных «Тенденции мировой прессы» может подсказать вам, сколько во всем мире существует названий публикуемых газет, какая из ежедневных газет издается самым крупным в мире тиражом, и в какой стране больше всего ежедневных газет, входящих в сотню крупнейших в мире по тиражу.

Вы можете узнать: сколько наименований газет выпускается в отдельно взятой стране и всего в мире, а также их тиражи; каков охват газетами читательской аудитории; сведения о текущих тенденциях изменения контингента читателей и использования средств рекламы; данные о выпуске газет и читательской аудитории в сети; информацию о ведущих газетных рекламодателях и категориях рекламы; цены, указанные на обложке; данные о рекламных расходах и доходах; долю газет и других СМИ на рынке, и многое другое.

Всемирный конгресс новостных СМИ проходил с 1 по 3 июня 2015 года в Вашингтоне. Текстовая трансляция осуществлялась на веб-сайте блога конференции или через Твиттер (прямая трансляция @NewsConf, выборочные новости @NewspaperWorld, а также по тематическим ссылкам #wnc15 и #Editors15).

World Press Trends: Newspaper Revenues Shift To New Sources
WAN-IFRA, 01.06.2015

World Press Trends 2015 Final (.pdf, 5,55 МБ)

Источник: Содружество бумажных оптовиков

26.06.2015

Новости мировой ЦБП

22.10.2018
Sappi представила коробочный картон Atelier (FBB)

19.10.2018
Kemira повышает цены на коагулянты

19.09.2018
Opticom International Research. «The Brand Equity Tracking Survey – Cartonboard 2018 (Converters/Brand Owners)». Восьмое издание
Iggesund, Stora Enso и BillerudKorsnäs являются владельцами самых востребованных в Западной Европе брендов картонов

13.09.2018
Кай Штайгледер назначен генеральным директором Bong
Хокан Гуннарссон покидает компанию

07.09.2018
Sappi Europe повышает цены на упаковочные и специальные сорта

Архив

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: