Союз Бумажных Оптовиков

Газеты наслаждаются вновь обретенной стабильностью

Данные Южноафриканского фонда исследования аудитории

Последние данные Южноафриканского фонда исследования аудитории (South African Audience Research Foundation - SAARF) показывают, что 49% местного объема потребления СМИ приходится на ежедневные и еженедельные газеты, что по-прежнему оставляет их на лидирующих позициях среди наиболее предпочитаемых источников новостей и информации в этой стране. Подобная ситуация разительно отличается от тех злых пророчеств, согласно которым газеты должны были уйти со сцены еще десятилетие назад. В действительности, по всему миру прослеживаются свидетельства окончания спада в газетном деле, в значительной мере вызывавшегося быстрым распространением и широкой доступностью интернета, что привело к появлению бесплатной новостной информации в сети.

Газеты ныне наслаждаются вновь обретенной стабильностью. Еще более приятен тот факт, что их популярность растет в большинстве развивающихся стран, включая густонаселенную Индию. Там приобретение за 2 миллиарда рупий компании Independent Newspapers & Media SA (INMSA) консорциумом во главе с холдингом Sekunjalo Holdings говорит о том, что газетно-журнальный бизнес все еще остается привлекательным для инвесторов. Кроме того, продолжающийся рост тиражей газет на зулусском языке показывает, что писавшие некрологи газетам и журналам действовали чрезмерно поспешно.

Теперь, когда апокалипсические прогнозы выглядят бравшимися с потолка, настало время изменить справку о состоянии здоровья печатных СМИ. Это уже не находящаяся на смертном одре индустрия, а динамичная отрасль, делающая все возможное для своего успеха, добивающаяся его за счет инноваций, и приветствующая перемены. Следует признать, что эти перемены, особенно быстрая экспансия электронных средства массовой информации, изменили подходы владельцев печатной периодики к ведению своего бизнеса.

Они успешно совмещают печатные и электронные версии газет и журналов. Последнее время газетные издательства вкладывают значительные средства в то, чтобы адаптироваться к сегодняшней ситуации и держать руку на пульсе событий. Иного выбора у владельцев печатных СМИ не остается, если они хотят продолжать заниматься тем, что у них всегда получалось здорово – быть наиболее заслуживающим доверия источником новостей и обеспечивать рекламодателей нужной им аудиторией.

В Южной Африке газеты обладают особой значимостью. Люди доверяю им намного больше, чем другим медиа-платформам. Это, вместе с их исторически сложившейся ролью народных контролеров и ревнителей законности, делает газеты жизненно важным элементом общества. Народ им верит, потому, что собственно существование газет зависит от того, насколько успешно они продвигают и защищают интересы общества. Вне зависимости от этого, газеты, безусловно, проходят наиболее трудный период с момента их первого появления столетия назад. Но они успешно меняются в унисон со временем. Все основные газеты Южной Африки полностью освоили среду цифровых носителей и пожинают плоды этого в виде привлечения новых читателей. Вовсе не став, как это предполагалось, могильщиком газет и журналов, цифровая платформа помогает им пополнять свою аудиторию.

Проблема, с которой сталкиваются местные газеты и журналы, как и их визави по всему миру, заключается в том, как превратить в денежные поступления свою публицистику и привлечь достаточно рекламы для того, чтобы их электронный продукт стал рентабельным. По мере того, как издательские дома пытаются вернуть свои затраты по новостному обеспечению в сети и получить от этого доход, на их пути возникает все больше и больше препятствий.

Хорошей новостью является то, что люди проявляют желание платить за качественное печатное слово. По словам Лизетт Раби (Lizette Rabie), профессора журналистики Стелленбосского университета (Stellenbosch), люди готовы тратить свои деньги за новости, которые нельзя узнать бесплатно – так же, как они готовы платить за спутниковое телевидение. Кроме того, она отмечает, что читатель не знакомится с новостями исключительно в сети или только в печатных изданиях, а пользуется и теми, и другими источниками. И, что важно, количество читателей газет остается в Южной Африке неизменным - 49% от всех потребителей СМИ, составляющих 17,1 миллиона человек, при населении страны чуть более 50 миллионов. Нам, в Ассоциации печатных и электронных СМИ Южной Африки (Print and Digital Media South Africa - PDMSA) это говорит о том, что печатные СМИ, в первую очередь газеты и журналы, еще очень долгое время, по крайней мере, в течение следующего поколения, будут частью нашей жизни.

Что касается журналов, то, наверное, удачным стечением обстоятельств объясняется то, что новость об уменьшении контингента их читателей за рассматриваемый период с 50,5% до 46,9%, пришла в тот момент, когда мы отмечаем выход в свет еще одного журнального издания, Business Class, от компании Times Media. Следите за новостями!

Содружество бумажных оптовиков по материалам Bizcommunity.com
16.05.2013

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: