В Великобритании опубликован доклад «Цифровой медиа-ландшафт Европы к 2020 году. Будущее «бумажных» СМИ и издательств» (European Digital Media Landscape to 2020 – The Future of Paper and Print 2).
В документе, традиционно подготовленном экспертами UK Stationers Livery Company, обозначены 7 главных направлений развития мировых медиа (Mega-Trends), которые и представляют 7 главных вызовов для издателей газет, журналов, книг и связанных с ними производств.
Глобальные процессы, показанные в докладе, развиваются в атмосфере растущей требовательности со стороны потребителей медиа-продукции: «Всё! Везде! В любое время суток! Непрерывным потоком!»
1. Развитие мобильных технологий
Обязывает производителей контента делать его доступным для потребителя практически в любой точке планеты.
2. Развитие социальных медиа или социальных сетей
Практически для всех потребителей, пользующихся мобильным интернетом, Соцсети стали необходимым и постоянным атрибутом ежедневной жизни. Соцсети – прекрасный повод для традиционных медиа расширить свое влияние.
3. Персонализация и фрагментация информации
Предоставление конкретных данных по запросу конкретного пользователя – серьезная и многообещающая тенденция.
4. Цифровой «плавильный котел»
Проникновение «цифровых» технологий в процесс создания и распространения газет, журналов и книг создает для отрасли необыкновенно радужные перспективы.
5. Размывание привычных границ
Четкое разделение между печатными и другими видами медиа с наступлением цифровой эры исчезло безвозвратно. И это – тоже огромный плюс для «бумажников».
6. Осознайте новую данность – потребитель хочет все и сразу
Не разочаровывайте его!
7. Второстепенных вопросов больше не существует
Все звенья цепочки создания продукта и доставки его потребителю одинаково важны.
Главный вывод доклада «Цифровой медиа-ландшафт Европы к 2020 году. Будущее «бумажных» СМИ и издательств»:
причин для беспокойства у «бумажников» нет.
Интеллектуальный продукт, переложенный на бумагу, никогда не потеряет своей значимости. Просто до потребителей он будет доходить, искусно применяя самые передовые «цифровые технологии».
Справка:
UK Stationers Livery Company - организация, в составе которой более 800 членов, большая часть которых – топ-менеджеры газетно-бумажной индустрии, а также online-медиа Великобритании.
Источник: ГИПП
08.07.2014