Союз Бумажных Оптовиков

Two Sides опубликовала открытое письмо компании Google

Независимая некоммерческая организация Two Sides, созданная с целью популяризации ответственного производства печатной продукции и бумаги, направила открытое письмо г-ну Эрику Шмидту (Eric Schmidt) из Google в ответ на начатую последней кампанию Go Paperless 2013 («Безбумажный 2013 год»).

В письме подчеркивается озабоченность Two Sides тем, что компания Google, как и некоторые другие, пытается рекламировать свои услуги, заявляя об их предпочтительности перед печатной продукцией и бумагой в части влияния на окружающую среду. Однако существуют весомые свидетельства того, что электронные коммуникации в целом, и деятельность компании Google в особенности, оказывают на окружающую среду серьезное и постоянно усиливающее воздействие.


Уважаемый г-н Шмидт,

С определенным недоверием мы прочитали новость о том, что Google призывает клиентов присоединяться к кампании «Go Paperless in 2013». Эта инициатива сопровождается фотографиями деревьев и данными о повторной переработке (бумаги) в США, что, предположительно, имеет своей целью подчеркнуть преимущества «жизни без бумаги» для окружающей среды.

В этом начинании к компании Google присоединились такие базирующиеся в США организации, как, онлайновая служба передачи факсимильной информации HelloFax; онлайновая служба управления биллингом Manilla; служба электронной цифровой верификации HelloSign; онлайновая служба отчетов по расходам Expensify; онлайновая служба деловой отчетности Xero; и компания Fujitsu, производящая сканеры ScanSnap.

В то время как продукция и услуги компании Google не могут не вызывать восхищения, совершенно очевидно, что эта новая инициатива является ни чем иным, как очередным примером корыстной заинтересованности организации, развернувшей маркетинговую кампанию с целью продвижения собственных услуг под предлогом заботы о состоянии окружающей среды, и одновременно игнорирующей факты собственного воздействия на ту же окружающую среду.

Давайте обратимся к фактам

Воздействие компании Google на окружающую среду поражает:

  • Ежегодно Google расходует 2,3 миллиарда киловатт-часов электричества. Этого было бы достаточно для освещения в течение года 207 000 американских домов, или 41 здания равного Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building).
  • Центры обработки и передачи данных компании ежегодно потребляют примерно 2% энергии, расходуемой в Соединенных Штатах.
  • На каждый киловатт-час электроэнергии, затраченный на работу компьютеров в стандартном центре передачи и обработки данных, приходится почти целый киловатт-час, тратящийся на работу систем кондиционирования и обогрева.
  • 100 заходов в поисковую систему Google эквивалентны горению 60-ваттной электрической лампочки в течение 20 минут, при этом тратится 0,03 кВтч электроэнергии и выделяется 20 г углекислого газа.
  • 100 минут просмотра видеофильмов в YouTube эквивалентны горению 60-ваттной электрической лампочки в течение 13 минут, при этом тратится 0,02 кВтч электроэнергии и выделяется 13 г углекислого газа.
  • Каждый пользователь системы Gmail ежегодно тратит 2,2 кВтч энергии и способствует попаданию в атмосферу 1,2 кг углекислого газа.

Организация Гринпис акцентирует внимание на том, что сегодня электронные отходы являются наиболее быстро растущей составляющей в общем объеме муниципальных твердых отходов.

В Европе объем электронных отходов растет на 3-5% в год (почти в три раза быстрее, чем объем всех отходов в целом). Вес выбрасываемых на свалку электронных товаров в мировом масштабе за последнее время стремительно увеличился, и ежегодно достигает 20-50 млн. тонн. Электронные отходы в наше время по всему миру составляют до 5% от всех муниципальных твердых отходов.

В проведенных исследованиях делается вывод о том, что для окружающей среды, чтение документов в печатном виде, возможно, более благоприятно, чем в электронном, если эти документы используются несколькими людьми.

В недавней заметке в газете «Нью-Йорк Таймс» сообщается об исключительном воздействии электронных коммуникаций на окружающую среду.

В Соединенных Штатах деревьев выращивается больше, чем вырубается. Объем лесонасаждений в американских лесных хозяйствах за последние 50 лет вырос на 40%. Лесные площади США последние 100 лет остаются примерно на одном уровне, составляя около 750 млн. акров, хотя население страны за это время выросло втрое. В Европе леса сегодня занимают на 30% больше площадей, чем в 1950 году, и их прирост ежегодно равен общей площади 1,5 миллионов футбольных полей.

Давайте вспомним, что бумага производится из древесины, экологичного и возобновляемого продукта, все в большей степени становящегося ценным источником создания широкого круга других экологически безопасных продуктов. Ответственно управляемое лесное хозяйство является важнейшим ресурсом, оказывающим благотворное воздействие на среду, а также обеспечивающим людей древесиной и продуктами из нее, которым сегодня отдается предпочтение, так как общество пытается уменьшить свою зависимость от ископаемых видов топлива. Для производства бумаги требуется энергия, но большая часть ее возобновляема, и, в качестве примера, заметим, что более 65% энергии, уходящей на производство целлюлозы в США, и 54% в Европе поступает от возобновляемой биомассы.

Поэтому перед тем, как призывать людей обходиться без бумаги, и, особенно, делать заключение о том, что электронные услуги наиболее приемлемы для окружающей среды, компании Google и прочим следует обратить внимание на свое собственное влияние на экологию, и, возможно, поразмыслить над тем, что, в конечно счете, печатная продукция и бумага могут быть более благоприятным для среды инструментом общения.

Действительно, мы живем в мире, все более загружаемом цифровыми устройствами, но электронные и бумажные средства коммуникаций в нем уживаются. И те и другие оказывают воздействие на окружающую среду, и было бы полезным и более честным перед клиентурой, если бы разные организации не пытались выделять свою продукцию и услуги с помощью ложных и необоснованных экологических претензий. Подобное ДЕЗИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ С ПОМОЩЬЮ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ИМИДЖА ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, не только вредит репутации прибегающих к подобным ходам корпораций, но и во все большей степени демонстрирует явное пренебрежение стандартами рекламы продукции, например, теми, которые сформулированы Федеральной комиссией США по торговле, и Министерством окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании.

Мы выражаем надежду, что Google изменит свое решение участвовать в вышеупомянутой кампании.

С уважением,
Martyn Eustace, Director, Two Sides UK
Phil Riebel, President, Two Sides U.S., Inc.


Скачать
Two Sides sends open letter to Mr Eric Schmidt, Chairman and CEO of Google in response to the newly announced ‘Go Paperless in 2013’ campaign (.pdf, 339 КБ, eng)
Press Release

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: