Союз Бумажных Оптовиков

Новости России, стран СНГ и Балтии

Аудитория электронной прессы быстро растет, но 73% опрошенных по-прежнему не готовы отказаться от чтения печатной периодики
Данные опроса ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как часто россияне читают печатные и электронные СМИ, где предпочтут прочесть интересную статью и готовы ли совсем отказаться от бумажной прессы в пользу онлайн-версий.

С той или иной периодичностью печатные СМИ просматривают три четверти наших сограждан (77%): в том числе 12% - ежедневно, 31% - два-три дня в неделю, 26% - пару раз в месяц, 8% - хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов, – 18%). Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователей СМИ скорее составляет молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет).

Каждый второй россиянин (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 г. – 58%). Чаще об этом говорят сторонники КПРФ (77%), малообразованные (65%). В свою очередь, 34% скорее сделают выбор в пользу публикации в Сети (среди активных Интернет-пользователей – 54%, среди москвичей и петербуржцев – 43%).

Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. При этом представители молодёжи выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 20-21 декабря 2014 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

К ДНЮ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Представьте, что на следующей неделе выйдет интересная Вам статья. Она есть и в печатной версии газеты или журнала, и в электронной версии. Что Вы предпочтете?
Закрытый вопрос, один ответ, в %

Как часто Вы пользуетесь следующими источниками информации?
Закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, в %

Готовы ли Вы полностью отказаться от печатных СМИ в пользу электронных СМИ в Интернете или нет?
Закрытый вопрос, один ответ, в %

Как часто Вы пользуетесь следующими источниками информации?
Закрытый вопрос, один ответ по каждой строке

 
Ежедневно
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Несколько раз в год
Не пользуюсь
Затрудняюсь ответить
Печатные газеты и журналы (не в Интернете)
12
31
26
8
21
2
Газеты и журналы в Интернете (онлайн издания, электронные версии печатных газет)
18
22
13
5
39
3

Представьте, что на следующей неделе выйдет интересная Вам статья. Она есть и в печатной версии газеты или журнала, и в электронной версии. Что Вы предпочтете?
Закрытый вопрос, один ответ

 
2013 г.
2014 г.
Прочитать статью в печатной версии газеты, журнала
58%
51%
Прочитать статью в электронной версии газеты, журнала в интернете
29%
34%
Затрудняюсь ответить
13%
15%

Готовы ли Вы полностью отказаться от печатных СМИ в пользу электронных СМИ в Интернете или нет?
Закрытый вопрос, один ответ

 
Все опрошенные
18-24 года
25-34 года
35-44 год
45-59 лет
60 лет и старше
Готов полностью отказаться от печатных СМИ
17%
36%
25%
20%
10%
4%
Не готов полностью отказаться от печатных СМИ
73%
52%
65%
69%
80%
86%
Затрудняюсь ответить
10%
12%
10%
11%
10%
10%

Источник: ВЦИОМ
13.01.2015

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: