SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Итоги XV ежегодного Городского отраслевого форума печати
3 декабря 2015 года в Москве состоялся XV ежегодный Городской отраслевой форум печати, посвящённый актуальным вопросам издания и распространения печатной продукции

3 декабря в здании Правительства Москвы состоялся XV ежегодный Городской отраслевой форум печати, посвящённый актуальным вопросам издания и распространения печатной продукции.

Организатором мероприятия выступил Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы при участии Союза издателей «ГИПП», Ассоциации распространителей печатной продукции и Российского книжного союза.

В форуме приняли участие руководители и специалисты московских и региональных предприятий распространения прессы, книжной продукции и издательских домов, общественных организаций, представители органов государственной власти в сфере средств массовой информации, профессиональных сообществ, консалтинговых компаний.

Форум открылся торжественной церемонией награждения победителей ежегодного городского смотра «Информируем из первых рук», участники которого – окружные и районные средства массовой информации. Также в рамках Форума были подведены итоги ежегодного конкурса «Лучший книжный магазин Москвы», победители которого были отмечены наградами.

В рамках деловой программы обсуждались актуальные вопросы развития московского медиарынка – перспективы развития издания и распространения прессы и книг. На пленарном заседании с докладом на тему «Издание и распространение периодических печатных СМИ и книг в городе Москве» выступила первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы Юлия Казакова.

Московский рынок печатных СМИ
Презентация к докладу зам. руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы Юлии Казаковой
(.pptx, 8,45 МБ)

По итогам обсуждения были разработаны совместные рекомендации и предложения по перспективам дальнейшего развития печатного рынка столицы, которые нашли своё отражение в принятой участниками Форума резолюции.

Мониторинг состояния рынка печатных СМИ и полиграфии
Исполнитель: АНО «ГЦПА»

• Печатные СМИ Москвы
(.pdf, 82 стр., 1,48 МБ)

• Рынок полиграфических услуг (Москва и МО)
(.pdf, 60 стр., 1,28 МБ)

 

 

 

Комментарии экспертов к Мониторингу рынка полиграфических услуг (Москва и Московская область)

Борис Кузьмин | Межрегиональная ассоциация полиграфистов

Кузьмин Борис, президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов, профессор, заслуженный работник культуры РФ

Главной проблемой современного полиграфического рынка является его разрозненность, отсутствие общих корпоративных интересов, без артикуляции которых невозможно планировать развитие отрасли в среднесрочной перспективе. В условиях, когда «каждый тянет одеяло на себя», голос полиграфистов вряд ли будет услышан при принятии решений, от которых зависит судьба отрасли, что чревато серьезными последствиями, о которых мало кто думает в погоне за сиюминутной прибылью.

Другой важнейшей проблемой отрасли является отсутствие современных стандартов профессиональной подготовки и необходимого количества новых компетентных кадров, способных развивать данное направление на современном уровне.

В целом полиграфия – отрасль «служебная», ее будущее существенно зависит от перспектив развития книгоиздания, печатной прессы, рекламы, товарной упаковки, в общем, тех направлений, где полиграфическая продукция наиболее востребована, поэтому рассматривать ее нужно именно в этом контексте.
 

Борис Каган |  Медиахолдинг «Эксперт»

Каган Борис, директор по производству Медиахолдинга «Эксперт», кандидат технических наук, заслуженный работник культуры РФ

Надо сказать, что различные прогнозы апокалипсического характера по поводу полного исчезновения «бумажной» полиграфии на фоне стремительно развивающегося Интернета не оправдались. По-прежнему значительная часть читателей предпочитает книгам на электронных носителях и различным лентам новостей книги газеты и журналы на бумаге, полученные различными полиграфическими технологиями. Впрочем, традиционной полиграфии пришлось серьёзно потесниться, и дальнейшее сужение её объёмов в потоке массовой информации продолжается.

Это вполне естественно: «бумажные» средства информации стали такой же неотъемлемой частью цивилизации, как живопись, театральное искусство или кинематография. Они могут изменяться, находить новые методы и приёмы реализации, но вряд ли могут просто исчезнуть в обозримом будущем.

Естественно, что изменения в области полиграфического производства средств массовой информации, прежде всего, коснулись цвета: теперь даже малотиражные районные газеты выпускаются в цветном варианте, а о журналах и говорить нечего. Представляется, что дальнейший прогресс будет идти по пути улучшения качества продукции, совершенствования методов компьютерной обработки изображений и т.п. Вполне возможно, что журналы будут приближаться или к элитарному уровню высочайшего качества полиграфического воспроизведения, или, наоборот, использовать бумагу невысокого качества при одновременном увеличении скорости производства для получения наиболее экономичного способа сообщения читателям той или иной информации. При этом область «средних» по качеству журналов будет, очевидно, сужаться.

Полиграфия не исчезнет, она будет развиваться по пути создания высокоскоростного оборудования и технологии для всех операций подготовки и выпуска изданий, развития средств автоматизации и робототехнических устройств.
 

Широкова Ольга, Содружество бумажных оптовиков (СБО)

Широкова Ольга, исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков (СБО)

Общее падение потребления бумаг и картонов для печати в первой половине 2015 года по отношению к тому же периоду 2014 г. составило 25%. Но есть принципиальное различие между «издательским» и «упаковочным» сегментами: снижение потребления мелованных, офсетных, газетных бумаг совокупно более 30%, а картонов, самоклеющихся, этикеточных бумаг – в пределах 10%. Самое большое, кризисное падение, конечно, в «рекламном» сегменте. Наилучший его индикатор – дизайнерские бумаги. Их импорт снизился более чем на 65%.

На развитие рынка влияет кризисное падение спроса либо его смещение к более дешевым видам продукции. На ценообразование – волатильность курсов валют к рублю.

Государственный куратор и регулятор сектора ЦБП - Минпромторг России. Приоритет ведомства – защита коммерческих интересов любых производителей ЦБП, работающих на территории России. Изменения вряд ли возможны до тех пор, пока издательско-полиграфическая отрасль, формирующая спрос на бумажную продукцию и наибольшую добавленную стоимость, не будет причислена к стратегическим и системообразующим наравне с ЦБП.
 

Стоянова Лариса, редактор массовой литературы, издатель, член Союза журналистов Москвы

В исследовании точно подмечен момент напряженности на рынке полиграфии, когда малых типографий становится все больше и больше, качество их работы повышается за счет перехода на цифровую печать, но при этом общий объем рынка падает. Скорее всего, в ближайшее время рынок достигнет точки, когда заново начнется укрупнение рынка за счет процессов слияния-поглощения. После перераспределения рынка, в период которого не стоит ждать повышения маржинальной прибыли типографий, число участников сократится и сложатся условия, когда цены начнут расти еще быстрее из-за сниженной конкуренции.
 

Ожгихина Анастасия, директор издательского дома «Синергия»

В отчете представлен достаточно пессимистический образ дальнейшего пути развития российского рынка полиграфии. Конечно, в отрасли накопилось множество проблем, однако они не носят тотальный характер и находятся в русле общего падения экономики России. Существуют объективные причины снижения доходов в разных секторах экономики, но ряд сегментов рынка динамично развивается, в частности, растут поступления от продажи бумажной продукции в страны Европы, причем в данном случае наблюдается крупная девальвационная прибыль, которая может быть направлена на развитие производства.

 

 

 

Читайте также:

«Лучший книжный магазин Москвы»
3 декабря на Городском Форуме печати наградили победителей конкурса
Журнал «Книжная индустрия», 04.12.2015
http://www.unkniga.ru/news/5366-nagrazhdeny-luchshie-knizhnye-magaaziny-moskvy.html

Источник: Союз издателей «ГИПП» (gipp.ru), Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (mos.ru)

09.12.2015

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: